Взрослый договаривается с ребенком, что в течение какого-то отрезка времени (например, в течение дня, часа, во время автомобильной поездки и т.д.) они подбирают для каждого предмета или явления, привлекшего внимание, по три слова – прилагательных. Например: «Какой восход! Восхитительный, волшебный, пробуждающий! Какая изящная, грациозная, стройная кошка!» И т.д.
Слова для описания при затруднении подбираются из словарей справочника «Моя шкатулка»
Слова для описания при затруднении подбираются из словарей справочника «Моя шкатулка»
«Пять слов»
Игру начинает ребёнок. Он дает взрослому команду назвать предметы с одним из основных цветов, например: «Назови пять предметов красного цвета!» Взрослый дает ответ, например: «Красная роза, красный закат, красный карандаш, красная лента, красное платье».
Затем взрослый выбирает оттенок данного цвета, с помощью «Словаря цветовой гаммы» справочника «Моя шкатулка» объясняет его значение и дает команду ребенку. Например: «Назови пять предметов кораллового цвета». Ребенок представляет данный оттенок, соотносит его с предметами из ответа взрослого и даёт свой ответ: «Коралловая роза, коралловый закат, коралловый карандаш, коралловая лента, коралловое платье». Затем взрослый и ребенок меняются ролями.
В другом варианте игры возможно составление двух рядов разных предметов, например, ответ ребёнка: «Коралловые туфли, коралловая сумочка, коралловые бусы, коралловый леденец, коралловый автомобиль».
Игру начинает ребёнок. Он дает взрослому команду назвать предметы с одним из основных цветов, например: «Назови пять предметов красного цвета!» Взрослый дает ответ, например: «Красная роза, красный закат, красный карандаш, красная лента, красное платье».
Затем взрослый выбирает оттенок данного цвета, с помощью «Словаря цветовой гаммы» справочника «Моя шкатулка» объясняет его значение и дает команду ребенку. Например: «Назови пять предметов кораллового цвета». Ребенок представляет данный оттенок, соотносит его с предметами из ответа взрослого и даёт свой ответ: «Коралловая роза, коралловый закат, коралловый карандаш, коралловая лента, коралловое платье». Затем взрослый и ребенок меняются ролями.
В другом варианте игры возможно составление двух рядов разных предметов, например, ответ ребёнка: «Коралловые туфли, коралловая сумочка, коралловые бусы, коралловый леденец, коралловый автомобиль».
«Что чувствует птичка»
Взрослый предлагает ребёнку озвучивать эмоции и чувства, возникающие в разных ситуациях, через образ птички (может быть выбрано любое другое животное). Взрослый сочиняет текст и делает паузы, чтобы ребёнок называл чувства героя истории. При этом взрослый может давать подсказки ребенку с помощью «Словаря эмоций и чувств» справочника «Моя шкатулка». Пример текста: «Птичка долго летела из чужого леса в свой. У нее не было сил, она испытывала ... (усталость). Наконец птичка вернулась в родной лес! Она ощутила ... (радость, восторг). Птичка отдохнула, поклевала семян, она стала чувствовать ... (спокойствие, умиротворение). Вдруг налетел холодный ветер. Птичка ... (испугалась). Она поспешила спрятаться в кроне дерева и снова ощутила ... (спокойствие, радость)». И т.д.
Взрослый предлагает ребёнку озвучивать эмоции и чувства, возникающие в разных ситуациях, через образ птички (может быть выбрано любое другое животное). Взрослый сочиняет текст и делает паузы, чтобы ребёнок называл чувства героя истории. При этом взрослый может давать подсказки ребенку с помощью «Словаря эмоций и чувств» справочника «Моя шкатулка». Пример текста: «Птичка долго летела из чужого леса в свой. У нее не было сил, она испытывала ... (усталость). Наконец птичка вернулась в родной лес! Она ощутила ... (радость, восторг). Птичка отдохнула, поклевала семян, она стала чувствовать ... (спокойствие, умиротворение). Вдруг налетел холодный ветер. Птичка ... (испугалась). Она поспешила спрятаться в кроне дерева и снова ощутила ... (спокойствие, радость)». И т.д.