Взрослый договаривается с ребенком, что в течение какого-то отрезка времени (например, в течение дня, часа, во время автомобильной поездки и т.д.) они подбирают для каждого предмета или явления, привлекшего внимание, по три слова – прилагательных. Например: «Какой восход! Восхитительный, волшебный, пробуждающий! Какая изящная, грациозная, стройная кошка!» И т.д.
Слова для описания при затруднении подбираются из словарей справочника «Моя шкатулка»
«Пять слов»
Игру начинает ребёнок. Он дает взрослому команду назвать предметы с одним из основных цветов, например: «Назови пять предметов красного цвета!» Взрослый дает ответ, например: «Красная роза, красный закат, красный карандаш, красная лента, красное платье».
Затем взрослый выбирает оттенок данного цвета, с помощью «Словаря цветовой гаммы» справочника «Моя шкатулка» объясняет его значение и дает команду ребенку. Например: «Назови пять предметов кораллового цвета». Ребенок представляет данный оттенок, соотносит его с предметами из ответа взрослого и даёт свой ответ: «Коралловая роза, коралловый закат, коралловый карандаш, коралловая лента, коралловое платье». Затем взрослый и ребенок меняются ролями.
В другом варианте игры возможно составление двух рядов разных предметов, например, ответ ребёнка: «Коралловые туфли, коралловая сумочка, коралловые бусы, коралловый леденец, коралловый автомобиль».
«Что чувствует птичка»
Взрослый предлагает ребёнку озвучивать эмоции и чувства, возникающие в разных ситуациях, через образ птички (может быть выбрано любое другое животное). Взрослый сочиняет текст и делает паузы, чтобы ребёнок называл чувства героя истории. При этом взрослый может давать подсказки ребенку с помощью «Словаря эмоций и чувств» справочника «Моя шкатулка». Пример текста: «Птичка долго летела из чужого леса в свой. У нее не было сил, она испытывала ... (усталость). Наконец птичка вернулась в родной лес! Она ощутила ... (радость, восторг). Птичка отдохнула, поклевала семян, она стала чувствовать ... (спокойствие, умиротворение). Вдруг налетел холодный ветер. Птичка ... (испугалась). Она поспешила спрятаться в кроне дерева и снова ощутила ... (спокойствие, радость)». И т.д.