3 декабря 2023 года состоялась первая творческая встреча авторов справочника «Моя шкатулка» с учителями-единомышленниками. Мастерская объединила заинтересованных и неравнодушных педагогов — полный зал увлечённых, творческих учителей, которые по зову сердца приехали, прилетели учиться, перенимать опыт.
В начале мастерской авторы серии справочников «Моя шкатулка» Ольга Николаевна Бершанская, кандидат педагогических наук, и Галина Дмитриевна Дегтерева, учитель начальных классов высшей категории, поделились с гостями историей своего творческого союза, которому в 2023 году исполнилось 20 лет!
В 2003 году Ольга Николаевна начала работу над диссертационным исследованием «Антиципация как средство достижения активной и осознанной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения». Для экспериментальной части исследования был выбран 1а класс МОУ СОШ № 10 им К. Э. Циолковского г. Кирова, учитель Г. Д. Дегтерева. Диссертационное исследование, представившее новый методический подход к проведению урока литературного чтения, было успешно защищено в Диссертационном Совете при Московском педагогическом государственном университете в 2009 году.
В начале мастерской авторы серии справочников «Моя шкатулка» Ольга Николаевна Бершанская, кандидат педагогических наук, и Галина Дмитриевна Дегтерева, учитель начальных классов высшей категории, поделились с гостями историей своего творческого союза, которому в 2023 году исполнилось 20 лет!
В 2003 году Ольга Николаевна начала работу над диссертационным исследованием «Антиципация как средство достижения активной и осознанной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения». Для экспериментальной части исследования был выбран 1а класс МОУ СОШ № 10 им К. Э. Циолковского г. Кирова, учитель Г. Д. Дегтерева. Диссертационное исследование, представившее новый методический подход к проведению урока литературного чтения, было успешно защищено в Диссертационном Совете при Московском педагогическом государственном университете в 2009 году.
Автореферат диссертации можно скачать здесь.
I Всероссийская педагогическая мастерская «Моя шкатулка: творческий союз»
Приемы организации этапов урока литературного чтения, основанные на антиципации, легли в основу комплекта тетрадей по литературному чтению (авторы О. Н. Бершанская, Г. Д. Дегтерева, М.В. Кузнецова).
В основной части педагогической мастерской Ольга Николаевна Бершанская акцентировала внимание на особенностях обновленного ФГОС НОО, которые определяют новые черты современного урока, показала шаги проектирования урока. Особое внимание уделила вопросу конструирования урока литературного чтения с помощью приёмов, инициирующих действия учеников как субъектов учебного процесса.
Ольга Николаевна показала, как изменились требования к речевому развитию учеников начальной школы в соответствии с Федеральной образовательной программой начального общего образования, подчеркнула, какую помощь в достижении результатов могут оказать справочники «Моя шкатулка».
Галина Дмитриевна Дегтерева показала эффективные приемы работы по развитию речи на уроках русского языка и литературного чтения с использованием «Моей шкатулки».
Четыре часа общения пролетели незаметно! Конечно, нам не хватило времени! Мы пришли к выводу: те темы, которые мы обсуждали с коллегами, очень актуальны и требуют новых встреч и глубоких обсуждений, обмена опытом. Решено! Новым мастерским быть!
Выражаем слова признательности за участие и съемку репортажа проекту «О чем молчат учителя»
В основной части педагогической мастерской Ольга Николаевна Бершанская акцентировала внимание на особенностях обновленного ФГОС НОО, которые определяют новые черты современного урока, показала шаги проектирования урока. Особое внимание уделила вопросу конструирования урока литературного чтения с помощью приёмов, инициирующих действия учеников как субъектов учебного процесса.
Ольга Николаевна показала, как изменились требования к речевому развитию учеников начальной школы в соответствии с Федеральной образовательной программой начального общего образования, подчеркнула, какую помощь в достижении результатов могут оказать справочники «Моя шкатулка».
Галина Дмитриевна Дегтерева показала эффективные приемы работы по развитию речи на уроках русского языка и литературного чтения с использованием «Моей шкатулки».
Четыре часа общения пролетели незаметно! Конечно, нам не хватило времени! Мы пришли к выводу: те темы, которые мы обсуждали с коллегами, очень актуальны и требуют новых встреч и глубоких обсуждений, обмена опытом. Решено! Новым мастерским быть!
Выражаем слова признательности за участие и съемку репортажа проекту «О чем молчат учителя»